04
мар 2011

XIII [ Action, Shooter, 3D , 1st Person, Stealth, CXZ ]

XIII [ Action, Shooter, 3D , 1st Person,  Stealth, CXZ ]


Название: XIII
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person / Stealth
Язык интерфейса: Русский
Озвучка: Русская
Размер: 2.19 GB

Описание:

Бельгийский сценарист Жан Ван Хамм, работающий на европейскую империю комиксов Dargaud, наверняка держит у себя на книжной полке политический триллер Роберта Ладлэма «Идентификация Борна». Завязки обоих произведений — и комикса XIII, по мотивам которого создана игра, и книги о тайном агенте Джейсоне Борне — слишком похожи, чтобы можно было отрицать связь. Герой просыпается черт знает где, в голове — сплошная амнезия, в кармане джинсов — ключ от сейфа в фешенебельном банке, а на хвосте — толпы бандитов и полицейских. «Кто я?» — спрашивает у пустоты наш протеже, разглядывая татуировку с римским числом «13» на ключице. Получить ответ не так-то просто.
Дальнейшие пути страдальцев расходятся, и начинается вполне типичная шпионская круговерть. Обрести память, узнать свое настоящее имя, разоблачить клику двадцати заговорщиков, задумавших нехорошее против демократии, не погибнуть в процессе и, разумеется, повидать мир — таков краткий план действий Тринадцатого. Правда, локации ничем особенным не выделяются — немного стерильных военных баз в горах, чуть-чуть дурдома, где пациентов лечат дубинками, краткий визит в Великий каньон и на ядерную подлодку, пробежки по темным закоулкам Вашингтона… Будь эта рецензия на английском языке, мы бы непременно употребили слово «generic».
Первое впечатление портит, как ни странно, тот самый «мультяшный» cel shading, о котором так громко вещали пресс-менеджеры Ubisoft. Тесное знакомство с игрой выявляет неприятный эффект: в движении XIII выглядит гораздо хуже, чем на статичных скриншотах. И уж меньше всего она похожа на комикс — скорее, просто набор малополигональных NPC и антуражей с размытыми текстурами, обведенных очень жирными черными линиями. Деревья страшны как смертный грех, игра света и тени еще сильнее отдаляет картинку от «плоского» вида, полноэкранное сглаживание не поддерживается — здравствуйте, «елочки» в 1280х1024, мы-то, наивные, думали, что избавились от вас. Еще больший осадок на душе оставляют визуальные эффекты, сопровождающие воспоминания протагониста; в эти моменты изображение превращается в густую пиксельную рябь, аналогов которой ваш покорный слуга не встречал со времен Duke Nukem 3D. Веки, веки, закройте мне веки!

AG.ru
Физика примитивна аж до крика; только здесь нам удалось стать свидетелями уникального зрелища — подстреленные спецназовцы, стоящие на горке, в момент гибели встают строго перпендикулярно наклонной плоскости и лишь затем шмякаются оземь. Порой в душу закрадывается сомнение: а с последней ли итерацией Unreal Engine работали французские программисты? Быть может, господам достался код от Unreal Tournament?
На самом деле виноват телевизор. Если у вас нет под рукой PS2- или Xbox-версии игры, но имеется видеокарта с ТВ-выходом, можете подключить компьютер к любимому «ящику» и запустить XIII в 640х480. «Замыленная» картинка мигом избавится от раздражающих глаз артефактов.
У плохой графики есть лишь один «плюс»: благодаря ей Тринадцатый шустро бегает даже на машинах с минимально допустимой конфигурацией. С другой стороны, намного более красивый Prince of Persia: The Sands of Time тоже «тормозами» не страдает…
Смерть от нарисованного ножа
«Комиксовый» стиль просачивается в XIII тихой сапой. Здесь нет графических новелл а-ля Max Payne — эту роль исполняют мультфильмы, низкое качество которых свидетельствует о том, что их оцифровывали чуть ли не с телевизора (иначе бы откуда тут взялся неприятный «интерлейсинг», возникающий при плохой обработке видеосигнала?). Поставлены они так, что повторно смотреть анимацию уже не хочется, — скучно. Сюжет топчется на одном и том же месте, позволяя игрокам предугадать сценарные финты на добрую дюжину шагов вперед. Финал и вовсе оказывается не более чем «завлекаловкой» на гипотетическую вторую часть, да такой, что на его фоне братья Вачовски и режиссер Тарантино, порезавшие свои ленты надвое, выглядят невинными агнцами. Актер Дэвид Духовны, неудачно взятый на роль главгероя, выцеживает реплики с жутким пофигизмом в голосе, вызывающим желание сладко зевнуть. К счастью, от погружения в сон спасают соул-певица Ив (майор Джонс) и Адам Уэст (генерал Каррингтон), от души поработавшие над озвучкой вверенных им персонажей.
О том, что мы играем в адаптацию комикса, нам периодически напоминают субтитры-«облачка», огромные междометия «BOOM!», «PAW!» и проч., вспыхивающие при ожесточенных перестрелках, да мини-«врезки», показывающие особо интересные моменты. Например, меткое попадание ножа в сонную артерию зазевавшегося гарда или падение супостата с обрыва (обязательно сопровождается длинным хвостом «AAAAAAAARRRGHHH!»). Увы, через какое-то время наступает пресыщение визуальными «понтами», и мозг начинает фильтровать модные художественные выкрутасы.
Ту боринг
В арсенале зарубежных рецензентов есть еще одно замечательное слово, «gimmick», употребляемое, когда речь заходит о каких-либо вещах, существующих просто для того «шоб было». Вышеупомянутая стилизация — яркий тому пример. Или, скажем, возможность брать в заложники мирных жителей, срисованная под кальку из Metal Gear Solid 2: зачем только старались, непонятно, ведь разумное использование данной «фишки» ограничено сценарием. Типичный «гиммик». Швыряние табуреток, швабр, бутылок и прочей бутафории отправляется в ту же степь. По-настоящему полезно лишь «шестое чувство» протагониста, позволяющее видеть шаги находящихся неподалеку людей — «Tap! Tap! Tap!».
Под разрисованной оберткой XIII скрывается весьма посредственный шутер, качество которого немногим отличается от какого-нибудь Contract J.A.C.K. С первой и до последней минуты весьма непродолжительного действа игрок мчится по гигантских размеров рельсам; сделать шаг в сторону нельзя — дизайнеры терпеть не могут беглых пассажиров. Чем бы Тринадцатый не занимался — отстрелом чрезвычайно метких врагов, защитой туповатого NPC или «стелс»-променадами, — наши действия направляют линейный, как черенок саперной лопатки, дизайн карт, и Его Величество Скрипт. Даже неприятели всегда лезут из одних и тех же щелей; более того, в особо критические эпизоды баталий игра не гнушается «подрисовывать» солдат прямо у нас на глазах! Бац! — и в воздухе материализуется очередной пехотинец. Уровни коротенькие, под стать куцей приставочной памяти, поэтому основным развлечением является использование дробовиков, миниганов, базук, снайперских винтовок, пистолетов и оружия с ласковым именем «Kalash» против прущих отовсюду злодеев.
А теперь сюрприз — в XIII нет привычных «сейвов». И консольная система чекпойнтов работает спустя рукава. Quicksave, подсказывают нам французские товарищи, нужен лишь для сохранения игры вручную в точке, где в последний раз загоралась надпись «Checkpoint Reached». Забыли записаться? Вай-вай-вай, плохи дела, ибо игра не утруждает себя такими мелочами, как автосохранение в начале уровня.
Но кое-кому и этого показалось мало. «Почему бы нам не сделать stealth-миссии, где малейшее обнаружение игрока приводит к провалу? Quelle adrenaline extraordinaire!» — ворковали они, уплетая утренние круассаны. Не успели прикончить запаниковавшего охранника выстрелом в черепушку — отправляйтесь на второй заход. Палить в туловище вообще бессмысленно: в отличие от головы, тушки гораздо дольше сопротивляются свинцовому дождю. Хуже только уровни с вечно подыхающими от ранений «напарниками». Генерал, пожалуйста, не умирайте, протяните еще чуть-чуть, я не хочу проходить это скрипт-шоу в сто пятнадцатый раз!
Справедливости ради отметим несколько моментов. Первый — AI неплох, пусть авторы и дергают его за ниточки почем зря каждые десять секунд. Второй — гуляя по военным базам, можно услышать забавные диалоги скучающих «беретов»; печально, что основной сценарий не балует зрителя хорошими текстами. Третий — маразм с «сохраненками» должен устранить опаздывающий вот уже которую неделю патч. Редактор уровней вышел, консольные релизы отшумели, а заветного файла все нет и нет. Поэтому не обессудьте, уважаемые мсье, но мы оцениваем то, что имеем на руках.
Can it, Doug!
Резюмируем. XIII — не No One Lives Forever, хотя при желании мог бы ей стать. Всего-то надо: вырваться из объятий душных маленьких карт и акцентировать внимание на нелинейности геймплея; уделить должное внимание развитию сюжета, нагнать побольше саспенса и превратить персонажей из плоских карикатур в героев, которым хочется сопереживать; привести в чувство больную «стелс»-механику и систему записи игр. Еще неплохо бы сделать приличный мультиплеер вместо того, что было прикручено в пресс-релизе явно ради «галочки», и пройти курс по созданию КРАСИВОГО эффекта «cel shading» у программистов, трудившихся над Pop Idol и Teenage Mutant Ninja Turtles. Интерактивная музыка и так хороша, ее можно не трогать.
Ждем с нетерпением, ведь де-факто сиквел уже заявлен.
А пока садитесь, Тринадцатый, «тройка».
P.S. Зато здесь звучит великолепный «медляк», который напевают все, кому не лень, — от медсестры до охранника на военной базе. «Youuu can fly, youuu caaaan hiiiide…»

Делалось и запускалось на:
- MacBook Pro 2,4/4Gb/GF8600M GT
- OS X 10.6.7 Developer update
- XQuartz 2.6
- CXZ Aquamarine
- Владельцам ATI и встроенных видеокарт: мне не на чем проверить работоспособность.
- Враппер CXZ Aquamarine by PortingTeam, судя по описанию работает на 10.4.11
- Отличие от предыдущих раздач:
- Порт.
- Идёт на 10.6., по крайней мере на моём ноуте бегает вполне бодро.
- Русифицирован (меню, субтитры и озвучка).

XIII [ Action, Shooter, 3D , 1st Person,  Stealth, CXZ ]XIII [ Action, Shooter, 3D , 1st Person,  Stealth, CXZ ]

XIII [ Action, Shooter, 3D , 1st Person,  Stealth, CXZ ]XIII [ Action, Shooter, 3D , 1st Person,  Stealth, CXZ ]



ПОКАЗЫ : 479

ТОП 5 приложений для розыгрыша друзей

Android: качай платные приложения бесплатно

Apple: качай все бесплатно

Похожие игры на XIII [ Action, Shooter, 3D , 1st Person, Stealth, CXZ ]

    XIII (PC/Full/Русская версия)XIII (PC/Full/Русская версия)
    Главный герой игры приходит в себя черт знает где, в голове никаких воспоминаний, в кармане ключ от неизвестного сейфа, а по пятам уже идут злые враги с автоматами. Теперь нам предстоит помочь герою вернуть память и разобраться в клубке интриг его окружающем. По сути, XIII – это обычный экшн от первого лица, где нужно бегать и много стрелять, главн...
    XIII v.1.01 (2004/RUS/RePack R.G.UniGamers)XIII v.1.01 (2004/RUS/RePack R.G.UniGamers)
    Он очнулся на заброшенном пляже. Он ничего не помнит и единственная его зацепка — знак XIII, вытатуированный на груди и ключ от сейфа в банке Нью-Йорка. Впереди его ждет смертельные загадки прошлого и темнейшие коридоры власти Америки. Не зная своего прошлого и не ведя о будущем, он пытается разгадать тайну своей личности. Кто он? Политический убий...
    XIII: Lost Identity (2011)XIII: Lost Identity (2011)
    Предположите, что вы просыпаетесь, чтобы обнаружить, что прожили несколько разных жизней. Человек, страдающий от амнезии, найден на берегу пожилой парой, моющей руки. Ему предстоит распутать, кто он и откуда приехал. Единственная подсказка к его идентификации - цифры "XIII", вытатуированные на его шее...
    Иосиф Григулевич. История инквизиции XIII-XX веков (Аудиокнига)Иосиф Григулевич. История инквизиции XIII-XX веков (Аудиокнига)
    Хотя слово «инквизиция» стало нарицательным и вошло в словарь современного человека, о самой инквизиции за исключением весьма скудных данных, почерпнутых из школьных или университетских учебников, хрестоматий и энциклопедий, широкому читателю известно сравнительно немного…
    The king of fighters XIII (2011) ENGThe king of fighters XIII (2011) ENG
    The King of Fighters — серия мультиплатформенных видеоигр в жанре файтинга, разработанная компанией SNK, а после ёё банкротства - SNK Playmore. Игры серии выходили в виде аркадных игровых автоматов (платформы Neo-Geo, Atomiswave и Taito Type X) и портировались на различные домашние игровые системы. Первая игра файтинг-сериала вышла в 1994 году. Все...
    Тринадцатый / XIII (2011) 1 сезон полностью!Тринадцатый / XIII (2011) 1 сезон полностью!
    Первая в США женщина-президент убита метким снайперским выстрелом во время выступления в День ветеранов. Убийца не найден. Вскоре после этого в лесу находят таинственного парашютиста. Он ранен и не помнит абсолютно ничего из своего прошлого. На его груди загадочная татуировка — «XIII». Теперь молодому человеку предстоит понять кто он такой и попыта...
    The King of Fighters XIII: Steam Edition 2013The King of Fighters XIII: Steam Edition 2013
    The King of Fighters XIII - очередная игра серии KOF, сюжет которой рассказывает о дальнейшей судьбе Эша, Йори и Кё. В предыдущей части Эшу удалось украсть силу Йори, так что последней его целью является Кё, последний из тройки Священных Орудий не потерявший своей силы. В Steam Edition перекочуют все режимы с консольных версий (Online Mode, Story M...
    Григулевич Иосиф - История инквизиции XIII-XX веков / АудиокнигаГригулевич Иосиф - История инквизиции XIII-XX веков / Аудиокнига
    Сотни тысяч жертв, среди которых выдающиеся ученые, художники, политические и общественные деятели своего времени, насчитывает мрачное порождение католической церкви - инквизиция.
    The King of Fighters XIII (2013/Eng/PC) RELOADEDThe King of Fighters XIII (2013/Eng/PC) RELOADED
    The King of Fighters XIII — тринадцатая по счету игра в серии файтингов The King of Fighters, была разработана и издана компанией SNK Playmore. Эта часть претерпела значительные изменения по сравнению с предшественницей, так были удалены некоторые режимы, а на их место добавленных новые, прежде уже используемые в серии. Также был расширен спи...
    Жорж Бордонов - Тамплиеры в XIII веке (2007) аудиокнигаЖорж Бордонов - Тамплиеры в XIII веке (2007) аудиокнига
    Название: Тамплиеры в XIII веке Автор: Жорж Бордонов Книга об одной из самых таинственных страниц средневековой истории, о расцвете и гибели духовно-рыцарского Ордена тамплиеров, прошедшего сложный путь от Братства бедных рыцарей, охраняющих паломников, идущих к Святым местам, до богатейшей организации, влияющей на мировую политику.
    MInistry Of Sound - Chillout Sessions XIII (2010)MInistry Of Sound - Chillout Sessions XIII (2010)
    Исполнитель: VA Альбом: MInistry Of Sound - Chillout Sessions XIII Жанр: Chillout, Easy Listening, Deep House Год выхода: 2010 Формат: Mp3 Битрейт аудио: 320 kbps Размер: 360 mb
    The King of Fighters 13 (2011/ENG/PC/Atlus)The King of Fighters 13 (2011/ENG/PC/Atlus)
    The King of Fighters 13 Очередная трансформация популярных файтингов, уже выходивших для домашних игровых систем и аркадных игровых автоматов.
    Microsoft Windows 7Microsoft Windows 7
    Microsoft Windows 7 SP1 Professional VL x86-x64 RU SM VII-XIII - Мини сборки на основе Professional VL 7 SP1 x86-64 RU с IE10 и обновлениями по 14.07.13. В х86 возможно включение режима RAM 128 gb...
    Три мушкетера. Миссия Констанции 2011Три мушкетера. Миссия Констанции 2011
    Действие игры разворачивается в 1625 году. Констанция Бонасье, белошвейка Анны Австрийской, оказывается на самом деле её тайным агентом. В первой миссии героиня разоблачает заговор кардинала и испанского посла, цель которого - опорочить королеву в глазах Людовика XIII, и добывает главные тайные документы. Кардинал Ришелье, осмысливая, что заговор п...
    Emperor: Rise of the Middle Kingdom / Император: Рождение Поднебесной Импер ...Emperor: Rise of the Middle Kingdom / Император: Рождение Поднебесной Импер ...
    Последний исторический градостроительный симулятор от компании Sierra, посвящённый Древнему Китаю. Игра охватывает весьма большой период - от IV тысячелетия до н.э. до XIII века эры уже нашей. Кампаний непривычно много, они непривычно длинны, но, думаю, лучше рассказать об игровом процессе, чем о сюжете миссий, - отмечу лишь, что игра отличается до...
    Александр Дюма - Три мушкетера (1976)Александр Дюма - Три мушкетера (1976)
    Великий роман Александра Дюма "Три мушкетера" с иллюстрациями Ю. Иванова и Л. Непомнящего. Действие этого историко-приключенческого романа происходит во Франции в 20-х годах XVII века. Среди персонажей - исторические деятели (Людовик XIII, кардинал Ришелье, герцог Бекингэм и др.).
    The King of Fighters 13 (2011/ENG)The King of Fighters 13 (2011/ENG)
    The King of Fighters (официально сокращается до KOF) — серия мультиплатформенных видеоигр в жанре файтинга, разработанная компанией SNK, а после ёё банкротства - SNK Playmore.
    Дева войны. Убить Батыя!Дева войны. Убить Батыя!
    Она «провалилась» в прошлое на восемь столетий – из XXI века в XIII, из современной Москвы в страшную зиму Батыева нашествия. Она участвовала в обороне Рязани и Козельска, который монголы прозвали «Злым городом», сражалась в отряде Евпатия Коловрата и возглавила черниговскую дружину после гибели князя. У нее на щеке шрам от татарской сабли – и неза...
    Driver - San Francisco [ 2011, DEMO, ENG ]Driver - San Francisco [ 2011, DEMO, ENG ]
    Название: Driver - San Francisco - Наш герой теперь находится в коме и волей подсознания управляет различными авто, с помощью которых ищет нарушителей закона. Вам теперь не страшны аварии - вы можете самостоятельно совершить их, взяв под управление автомобиль, который движется впереди преступников.
    SnowOSXUniFlash [ v.1.2 (SL 10.6.7) 2011 ]SnowOSXUniFlash [ v.1.2 (SL 10.6.7) 2011 ]
    Название: SnowOSXUniFlash - Этот вариант по сути идентичен SnowOSX UniFlash v1.0 (10.6.2). Просто в данном образе более новые версии всего содержимого.